Радио

Цель проекта

Проект по мониторингу эфира радиостанций предоставляет заказчикам информацию для анализа рекламных кампаний и структуры рекламного рынка радио. Данные могут быть использованы для проведения аудита кампаний, подтверждения фактов выхода рекламы, оценки объемов рекламы на радио и затрат на рекламу, а также для получения образцов креативов радиорекламы.

География исследования

На сегодняшний день в рамках проекта проводится мониторинг:

  • 50 радиостанций в Москве;
  • 27 радиостанций в Санкт-Петербурге;
  • локальный эфир радиостанций в 12 крупнейших городах России;
  • подтверждение выходов сетевой рекламы в 31 городе.

Методика исследования

Мониторинг радиостанций проводится с апреля 1998 года.

В процессе сбора информации для каждой радиостанции ведется круглосуточная ежедневная цифровая запись радиоэфира.

В дальнейшем для каждого эфирного события регистрируется название, время начала и длительность. А для каждого рекламного ролика фиксируется рекламодатель, рекламируемая марка и товарная категория. В архиве TNS Россия в течение 6 месяцев хранится запись эфира всех обрабатываемых радиостанций.

На основании официальных расценок радиостанций для каждого выхода рекламы определяется стоимость его размещения.

Спецпроекты

  • С середины 2006 осуществляется расширенный мониторинг спонсорской рекламы на радио, в рамках которого подробно регистрируется весь объем спонсорских интеграций на радиостанциях и осуществляется оценка бюджетов спонсорства. На данный момент в проекте участвуют 15 радиостанций
  • Мониторинг музыкальных композиций на радио производится с сентября 2007 года. В проекте регистрируются исполнители и названия музыкальных композиций, а также время их звучания в эфире 26 радиостанций.
  • Мониторинг цитируемости. Данные проекта дают возможность оценить объемы цитирования компании на радио, определить станции, передачи с максимальным объемом цитирования, определить длительность присутствия в радиоэфире, выявить самые популярные темы.

Форма и график поставки данных

Результаты мониторинга предоставляются в трех вариантах:

1. Отчет в печатном или электронном виде

2. База данных под программное обеспечение Palomars AdEx

  • На ежедневной основе: на вторые и третьи сутки после отчетных для Москвы и городов соответственно
  • На еженедельной основе: данные за предыдущую неделю.

3. База данных рекламных образцов под программное обеспечение i-Creative

  • Образцы радио рекламы обновляются ежедневно и хранятся в формате WAV
  • Креатив для роликов по Москве и городам  

Контакты

Юлия Николаева
Руководитель сектора исследований радио

+7 (495) 935-87-18