Качественные исследования

Qualitative research

Знание клиента и понимание его потребностей, в том числе и скрытых или нереализованных, - залог успешного бизнеса. Качественные исследования позволяют ответить на вопрос «почему?» в любой области работы, где есть потребитель.

Понимание причинно-следственных связей – краеугольный камень нашего мировоззрения   

Наша цель – предоставление клиенту инструментов для успешного роста его бизнеса - актуальной информации о том, как работает сознание вовлеченных и потенциальных потребителей.

«В настоящее время в условиях жесткой конкуренции традиционная маркетинговая модель меняется. Компании переходят от продуктового подхода (сначала создаются продукты, потом потребитель выбирает наиболее подходящий из их числа) к подходу, ориентированному на потребителя. Таким образом, потребитель сам сообщает производителю, какой продукт ему нужен», - Ольга Сапожникова,  руководитель отдела качественных исследований компании TNS Россия.  

  • Мы называем себя экспертами в области качественных исследований, потому что:
    • Наша команда состоит из опытных профессионалов с многолетним стажем работы на российском рынке;
    • Мы – социологи и психологи, обладающие четким пониманием историко-культурного контекста развития нашей страны и его влияния на сознание потребителя;
    • Мы – одно из крупнейших в мире исследовательских агентств с огромной базой знаний и технологий, применяемых на различных рынках в самых разных ситуациях;
    • Мы любопытны, неутомимы и всегда хотим понять природу человеческих действий;
    • Мы всегда ориентированы на стратегический вклад в развитие бизнеса нашего клиента;
    • Мы не просто предоставляем нашему клиенту информацию о потребителе. Мы стремимся к тому, чтобы понимание потребностей аудитории легло в основу построения маркетинговой стратегии компании и позволяло создавать наиболее конкурентоспособное предложение на рынке.

  • Мы предлагаем качественные решения* для каждого этапа взаимодействия продукта / бренда с потребителем:
    • Стратегическая сегментация потребителей по их потребностям в категории, определение мотиваций и барьеров, неудовлетворенных потребностей;
    • Разработка и тестирование концепций новых товаров (NPD - New Product Development);
    • Бренд-аудит;
    • Предварительное и фактическое тестирование рекламных кампаний (pre / post testing);
    • Тестирование элементов маркетинг-микса (разных видов рыночной стратегии при продвижении товара): концепций, упаковок, логотипов, названий, слоганов;
    • Изучение степени удовлетворенности потребителей / клиентов товарами и услугами.
    * Наши решения основаны на традиционных методах (личное общение с потребителем) и могут быть дополнены использованием онлайн методов. Данный подход рекомендуется в ситуациях, где особенно важно понимание контекстной среды (мобильные решения, блоги) или существуют временные ограничения при широком географическом охвате (онлайн фокус-группы).

Разработка инновационных предложений требует особого подхода. Поэтому для достижения оптимального результата нами создан ряд специальных запатентованных методик TNS.

  • Часть 1: Insightment. Превращая наблюдение в инсайты!

      Задача: Определение возможных областей для развития бизнеса.

      Решение: Потребительские инсайты как основа для создания новых предложений / движения бизнеса вперед.

      Инсайт – это внутренняя потребность человека, зафиксированная на языке самого потребителя и основанная на его поведении. Эта потребность не всегда очевидна и базируется на эмоциях, но именно она предоставляет бизнесу новые возможности для развития.

      Откуда берутся инсайты?

      • Шаг 1: Наблюдение за потребителями, понимание их мира. Каким образом: погружение в мир потребителя путем наблюдения за его жизнью, общение с экспертами определенной товарной категории, сбор данных с помощью анализа открытых источников и уже существующей информации (включая количественные данные).
      • Шаг 2: Превращение наблюдений в инсайты. Каким образом: после того как все данные собраны, они интерпретируются и трансформируются в инсайты для дальнейшего использования в ходе Insightment™ workshop, в котором принимает активное участие команда клиента. Для достижения эффективного результата используются специальные техники, с помощью которых сотни наблюдений превращаются в инсайты.

      Результат: Надежные, применимые в действии инсайты, способные лечь в основу разработки новых возможностей для развития бизнеса. Все инсайты основаны на реальном потребительском поведении.

  • Часть 2: Supergroups. Создавая новые идеи и яркие концепции!

      Задача: Определение конкретных направлений и формулировка базовых идей для создания новых предложений/ движения бизнеса вперед.

      Решение: Работа с креативными потребителями, командой клиента и дизайнерами для создания ярких и убедительных идей.

      Как направить креатив потребителя в русло, нужное для бизнеса?

      СуперГруппы построены таким образом, чтобы создание новых идей основывалось на найденных нами ранее инсайтах и было четко привязано к клиентским стратегическим задачам. Потребителям предлагаются четко регламентированные области для творчества, а релевантность и понятность их идей контролируется не только командой клиента и нами, но и такими же потребителями – участниками СуперГрупп.

      В процессе работы СуперГрупп мы используем новейшие проективные техники, стимулирующие творчество для создания захватывающих, но реальных идей. Затем мы фокусируемся на превращении лучших идей в концепции, готовые пройти проверку у потребителей.

      Результат: Четко сформулированные концепции, содержащие в себе описание новых идей для решения конкретных бизнес-задач.

  • Часть 3: Superсlinics. Полируя созданные концепции до блеска!

      Задача: Выбор одной / нескольких инновационных идей и их доработка для создания новых предложений / развития бизнеса.

      Решение: Оперативная проверка идей с учетом мнения различных типов потребителей.

      Как мы можем быть уверены, что наши идеи подходят разным типам потребителей?

      В нашей работе участвуют три типа потребителей:

      • Ранние последователи: открыты всему новому и склонны к экспериментам, легко подхватывают новые идеи, участвуют в их доработке;
      • Обычные потребители: обладают стандартными потребностями в категории (характерными для большинства), оценивают новые идеи на актуальность и понятность для себя;
      • Креативные потребители: творческие и энергичные личности, ориентированы на формулировку новых идей, но на языке потребителя.

      Все потребители - участники Суперклиники отбираются по особым методикам, многократно проверенным именно в инновационных проектах. Оценка идей конструктивна и креативна, дается с позиций потребителя. Команда клиента интегрируется в процесс и принимает решения по ходу проекта.

      Результат: Оптимизированные концепции, основанные на потребительском восприятии.

По итогам всех трех стадий мы получаем концепции инноваций – совокупный результат, позволяющий двигаться дальше: внедрять новые предложения или отправлять их на количественное тестирование.

Загрузка плеера