Рекламный рынок в 1 полугодии 2013 г.

01.10.2013

Согласно обзору рекламного рынка России, составленного АКАР (Ассоциацией Коммуникационных Агентств России) за 1 полугодие 2013 года, почти все сегменты рекламного рынка, кроме прессы, продемонстрировали положительную динамику относительно 1 полугодия прошлого года.

По данным TNS Media Intelligence, общее число рекламодателей во всех СМИ незначительно сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 47,4 тысяч компании (в 1 полугодии 2012 общее количество рекламодателей составило 48,5 тысяч компаний). Положительная динамика зафиксирована в наружной рекламе.

Топ-50 рекламодателей первого полугодия 2013 года возглавляют PepsiCo, Procter&Gamble и Unilever. Лидер первого полугодия 2012 года, компания Unilever, уступила свое первенство, сократив свои рекламные расходы на 13%. Procter&Gamble увеличила свои расходы на 6,4% и сохранила за собой второе место. Еще более значительное увеличение затрат - у лидера этого полугодия PepsiCo, увеличившей долю расходов на 13,7%.

В целом, на топ-50 рекламодателей в первом полугодии 2013 года пришлось 45% бюджета рекламного рынка. Среди самых популярных носителей рекламы - бессменная тройка телеканалов-лидеров по доле аудитории – Первый канал, НТВ, Россия 1. В качестве носителя рекламы в печати компании отдают предпочтение еженедельникам "Комсомольская Правда", "Аргументы и Факты" и "Антенне-телесемь". Радио-рекламу размещают чаще на радиостанциях: Европа Плюс, Авторадио и Ретро FM.

Более подробно с отчетом вы можете познакомиться здесь.

*При расчете бюджета использованы официальные расценки телекомпаний и медиа-селлеров, издательских домов, радиостанций без учета налогов, объемных скидок и надбавок за позиционирование и цветность в прессе. При оценке рекламы на ТВ учитывается сезонный коэффициент. При оценке наружной рекламы учитывается единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и зона размещения конструкции.

**Топ рекламодателей, топ носителей и топ категорий рекламы рассчитаны по следующим типам СМИ: ТВ, радио, пресса, наружная реклама (все города мониторинга). Без учета интернет-рекламы.


Возврат к списку